admnsergi.ru

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Прокурор разъясняет

Печать

На прием к прокурору

Статья 33 Конституции Российской Федерации гарантирует всем гражданам Российской Федерации право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе и в органы прокуратуры.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В органах прокуратуры Российской Федерации рассмотрение обращений и прием граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

С апреля 2017 года, в целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их прав на личное обращение в органы прокуратуры Российской Федерации, в соответствии с распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации в органах прокуратуры установлен Всероссийский день приема предпринимателей.

Прием предпринимателей проводится в рабочее время в первый вторник каждого месяца сотрудниками всех структурных подразделений прокуратуры Российской Федерации, в том числе прокуратурой Свердловской области и подчиненными территориальными прокуратурами.

В прокуратуре Нижнесергинского района прием осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, в первый вторник каждого месяца по адресу: г. Нижние Серги, ул. Титова, 81, с 09.00 до 18.00 часов,с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов.

Заявителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также, при необходимости, документ, подтверждающий статус индивидуального предпринимателя либо полномочия руководителя (представителя) юридического лица.

Очередной день приема предпринимателей состоится 04 декабря 2018 года. Однако, введение Всероссийского дня приема предпринимателей не ограничивает право предпринимателей на обращение в прокуратуру в любой другой удобный для них день.

Кроме того, с сентября 2018 года, в целях выявления проблемных объектов долевого строительства, а также обеспечения законности в данной сфере, прокуратурой Свердловской области организован Единый день приема заявителей по вопросам проблемных объектов долевого строительства.

В прокуратуре Нижнесергинского района прием граждан по вопросам проблемных объектов долевого строительства проводится в последний вторник каждого месяца в рабочее время по адресу: г. Нижние Серги, ул. Титова, 81.

Также в прокуратуре района в рабочее время организован прием сообщений по вопросам проблемных объектов долевого строительства по телефонам горячей линии 8 (34398) 2-15-29 и 8 (34398) 2-17-30.

Очередной прием состоится 27 ноября 2018 года. При себе следует иметь документ, удостоверяющий личность, а также документы об участии в долевом строительстве.

Заместитель прокурора Нижнесергинского района С.В. Колосова

Печать

«Моя работа, мой безопасный труд»

Прокуратура Нижнесергинского района, в рамках стартовавшего в октябре 2018 года месячника «Моя работа, мой безопасный труд», направленного на профилактику производственного травматизма и соблюдение прав граждан на безопасные условия труда,  р а з ъ я с н я е т:

Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (часть 1 статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с действующим законодательством обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Так, согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации  работодатель обязан обеспечить:

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

проведение специальной оценки условий труда;

приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств;

режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников;

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

и т.д.

В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда.

Порядок обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организации утвержден Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29.

Руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации на работников также возложены обязанности в сфере охраны труда. Это:

соблюдать требования охраны труда;

правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

Кроме того, статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, должна быть создана служба охраны труда или введена должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

То есть, для работодателей - индивидуальных предпринимателей, численность работников у которых не превышает 50 человек, создание службы охраны труда не обязательно. Но это не освобождает работодателей - индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанности по соблюдению требований законодательства в сфере охраны труда.

  Следует помнить, что каждый работодатель должен обеспечивать работникам безопасные условия труда на рабочем месте, обеспечивать работников средствами индивидуальной и коллективной защиты.

За нарушения в сфере охраны труда работодатели могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, на основании части 1 данной статьи за нарушение установленных требований охраны труда на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей может быть наложен штраф от 2 до 5 тысяч рублей, на юридических лиц – штраф от 50 до 80 тысяч рублей.

За нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение  (часть 2) на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей может быть наложен штраф от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц от 60 до 80 тысяч рублей.

Часть 3 данной статьи предусматривает наказание за допуск работника без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также без прохождения обязательных медосмотров. В таком случае должностным лицам и индивидуальным предпринимателям грозит штраф в размере от 15 до 20 тысяч рублей, а юридическим лицам - от 110 до 130 тысяч рублей.

Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты (часть 4) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 20 до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 130 до 150 тысяч рублей.

В случае нарушений трудовых прав можно обратиться:

в Государственную инспекцию труда в Свердловской области,

г. Екатеринбург, ул. Мельковская, 12, тел. 8 (343) 354-72-01;

в прокуратуру Нижнесергинского района,

г. Нижние Серги, ул. Титова, 81, тел. 8 (34398) 2-14-29  

Заместитель прокурора Нижнесергинского района С.В. Колосова

Охрана труда

Печать

Последствия дорожно-транспортных происшествий с участием животных

Нередко, в особенности в летний период, возникают случаи дорожно-транспортных происшествий с участием животного, в результате которых может пострадать и автомобиль, и животное. Правилами дорожного движения, действующими на территории Российской Федерации, предусмотрены обязанности как водителей, так и владельцев В частности, пунктами 16.1, 25.4-25.6. ПДД предусмотрено, что животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается: оставлять на дороге животных без надзора; прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости; вести животных по дороге с асфальтовым и цементобетонным покрытием при наличии иных путей. Таким образом, если произошло ДТП с участием животного (не имеет значение дикого или домашнего), водитель обязан вызвать сотрудников ГИБДД для выяснения всех обстоятельств дела. По результатам административного расследования возможно два варианта развития событий:
1) Виновником ДТП может быть признан водитель транспортного средства. В таком случае владелец пострадавшего животного может обратиться за компенсацией в страховую компанию виновника ДТП, предъявив в соответствии с требованиями ст. ст. 7, 11, 12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», п. 3.1 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев mтранспортных средств, утвержденных Банком России 19.09.2014 № 431-П, документы на животное и документы, подтверждающие факт ДТП. Кроме указанного владельцу необходимо доказать и обосновать стоимость Если автогражданская ответственность виновника ДТП не застрахована, то материальную ответственность несет сам виновник.
2) Виновником ДТП может быть признан владелец животного (погонщик) В данном случай компенсировать причиненный ущерб возможно в рамках КАСКО либо в гражданско-правовом порядке, путем подачи искового заявления к владельцу животного о компенсации причиненного ущерба, так как в соответствии с частью 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме.
 
Помощник прокурора Нижнесергинского района Клинюшина О.Е.
Печать

Ужесточены требования к режиму рабочего времени водителей

Приказом от 3 мая 2018 года № 170 Минтранс России установил правило, согласно которому с 5 июня 2018 года при суммированном учете рабочего времени общая продолжительность управления автомобилем за неделю не должна превышать 56 часов и 90 часов за две недели подряд. С указанной даты водителей обяжут не позже, чем через 4 часа управления автомобилем делать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, а впоследствии такие перерывы предусмотрены не позже чем через каждые 2 часа. Особое внимание уделяется водителям, осуществляющим перевозки для вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов: продолжительность их ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не будет превышать 9 часов. Нововведения не коснутся водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.
 
Помощник прокурора Нижнесергинского района Матвеев А.В.
Печать

Особые условия применения мер административного воздействия

в отношении субъектов малого предпринимательства Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации введена статья 4.1.1., которая предусматривает возможность назначения субъектам малого и среднего предпринимательства, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного или муниципального контроля (надзора), наказание в виде предупреждения, даже если санкцией статьи такой вид наказания не предусмотрен. При этом следует учесть, что согласно части 2 статьи 3.4. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда
жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
 
Помощник прокурора Нижнесергинского района Клинюшина О.Е.
Печать

Противодействие коррупции

Законом о противодействии коррупции (ст. 2) предусмотрено что, правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Закон о противодействии коррупции (№ 273-ФЗ от 25.12.2008) является базовым и в нем устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, а также система мер, направленная на противодействие коррупции, которая состоит из 3-х элементов:

— мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих соответствующей угрозе;

— по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию конкретных преступлений;

— по минимизации и (или) ликвидации ее последствий.

Кроме того, законом устанавливается целый ряд обязанностей, ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной и муниципальной службы.

Среди них необходимо особо выделить следующие обязанности государственного и муниципального служащего:

— соблюдать ограничения, требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом «О государственной гражданской службе», и иными нормативными правовыми актами;

— представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

— уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие уполномоченные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

— принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

— передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции в доверительное управление в соответствие с законодательством Российской Федерации;

— в течение двух лет после увольнения с государственной службы при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя сведения о последнем месте своей службы (при замещении должностей, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации);

— гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликта интересов.

В зависимости от степени общественной опасности деяний коррупционного характера возникает как дисциплинарная, гражданско-правовая, административная, так и уголовная ответственность виновных.

Дисциплинарная ответственность наступает, если государственный служащий нарушает свои должностные обязанности.

К дисциплинарным коррупционным проступкам относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями нарушения порядка исполнения своих профессиональных обязанностей, за которые установлена дисциплинарная ответственность.

К числу грубых дисциплинарных проступков относятся нарушения государственными гражданскими служащими запретов и ограничений, установленных статьями 16, 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», например, непредставление сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

За данные нарушения может быть применена такая мера дисциплинарного воздействия, как увольнение.

Гражданско-правовая ответственность государственного служащего наступает за вред, причиненный имуществу государственного органа или третьего лица вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей (должностного проступка).

К гражданско-правовым коррупционным проступкам относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями нарушения правил дарения, предусмотренных главой 32 ГК РФ, а также нарушения порядка предоставления услуг, предусмотренных главой 39 ГК РФ.

Следует помнить, что различие между подарком и взяткой состоит не в стоимости передаваемого имущества, а в мотивах и целях совершения таких действий.

Таким образом, подарки должностным лицам могут расцениваться, как взятка в случаях, когда эти должностные лица могут повлиять на исход дела и оказать какую-то не законную помощь в решении проблемы дарителя.

Взятка, независимо от ее размера, не является ни обычным подарком, ни подарком вообще. Незначительный размер взятки не исключает ответственности за взяточничество.

Административная ответственность — ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения.

К административным правонарушениям, в которых усматриваются коррупционные риски, могут быть отнесены следующие противоправные, виновные действия (бездействие):

— Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (19.28 КоАП РФ);

— нецелевое использование бюджетных средств (ст.15.14 КоАП РФ);

— отказ в предоставлении информации гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации (ст. 5.39 КоАП РФ);

— нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, а также незаконное взимание платы за предоставление информации (ст.13.28 КоАП РФ) и т.д.

Уголовная ответственность применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления.

К преступлениям, связанным с коррупцией, относятся любые общественно опасные деяния, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений, содержащие признаки состава преступлений, предусмотренных УК РФ:

— злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
— незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);
— получение взятки (ст. 290 УК РФ);

— дача взятки (ст. 291 УК РФ);

— служебный подлог (ст. 292 УК РФ);

— воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ);

— контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения (п. «б» ч. 3 ст. 188 УК РФ);

— провокация взятки (ст. 304 УК РФ) и другие.

Признаки коррупционного преступления:

— нанесение ущерба авторитету государственной службы;

— незаконный (противоправный) характер получаемых государственным служащим преимуществ (имущества, услуг или льгот);

— использование виновным своего служебного положения вопреки интересам государства;

— наличие у виновного умысла на причинение ущерба законной деятельности государственного аппарата, авторитету государственной службы;

— наличие у виновного корыстной или иной личной заинтересованности.

Старший помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Генинг А.А.

Печать

ПРИМИ УЧАСТИЕ!

Международный  молодежный конкурс социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему: «Вместе против коррупции!»

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему: «Вместе против коррупции!».

Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

Соорганизаторами конкурса являются компетентные органы государств, подписавших Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 года (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан).

Возраст участников от 14 до 35 лет.

Конкурсантам из стран-участниц предлагается подготовить свои работы в формате плакатов и видеороликов на тему: «Вместе против коррупции!».

Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Прием работ будет осуществляться со 2 июля по 19 октября 2018 года на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life  по двум номинациям –социальный плакат и социальный видеоролик.

Подробная информация о правилах проведения конкурса доступна на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией  (09 декабря).

Организаторы конкурса выражают надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.

Прокуратура Нижнесергинского района

Печать

Ответственность за нарушение требований законодательства об обороте наркотических средств

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность виновных лиц за нарушение требований законодательства об обороте наркотических средств по ряду статей. Наиболее часто в практике правоохранительных органов применимы составы административных правонарушений предусмотренных статьями 6.8 и 6.9 КоАП РФ.

Статьей 6.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Так, незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вместе с тем, лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Действующим федеральным законодательством за совершение вышеуказанных противозаконных действий с наркотическими средствами, психотропными веществами или их аналогами в значительном размере, предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 228 УК РФ, максимальное наказание за которое предусмотрено в виде лишения свободы до трех лет.

Согласно статье 6.9 КоАП РФ потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 КоАП РФ, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечанием к указанной статье предусмотрено освобождение от административной ответственности, если лицо, добровольно обратилось в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Кроме этого, лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Действие настоящего примечания распространяется на административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 20.20 КоАП РФ.

Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст. 6.13 КоАП РФ).
Так, действия по пропаганде наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

Кроме этого, в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» информация в сети «Интернет» о незаконном предложении и спросе на наркотики технически блокируется, а электронные носители такой информации уничтожаются.

Старший помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Генинг А.А.

Печать

Запрещена реклама на платежных документах на оплату ЖКУ

Федеральным законом от 03.04.2018 № 63-ФЗ в Закон о рекламе внесено дополнение, согласно которому не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.

Данный запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Ответственность за нарушение установленного запрета будет нести рекламораспространитель.

Старший помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Генинг А.А.

Печать

Кто должен оплачивать задолженность за жилищно-коммунальные ресурсы при смене собственника квартиры?

Перечень лиц, на которых возложена обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у нанимателя или собственника жилого помещения с момента заключения соответствующего договора либо возникновения права собственности на такое помещение.

До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

При этом из содержания ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации также следует, что граждане и организации обязаны своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 223 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Таким образом, обязанность по погашению задолженности за жилищно-коммунальные ресурсы, образовавшейся до государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение, возложена на предыдущего собственника.

В то же время, ст. 391 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность перевода долга с должника на другое лицо по соглашению сторон.

Старший помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Генинг А.А.

Страница 1 из 10

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите
ctrl_enter

Район

Сейчас на сайте:

Сейчас на сайте:
  • 4 гостей

Екатеринбург Он-Лайн Рейтинг@Mail.ru 
html счётчик посещений

   

sociumin.com | Вы здесь: В прокуратуре района