Печать

О работе с обращениями граждан

 

Работа с обращениями граждан, поступившими главе Нижнесергинского муниципального района, а также в администрацию Нижнесергинского муниципального района, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Анализ обращений граждан, поступивших на имя главы Нижнесергинского муниципального района и главы администрации Нижнесергинского муниципального района, показывает, что количество обращений за 2014 год (184 обращения) по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (204 обращения) уменьшилось на 9,8 %.

Наибольшая доля вопросов в обращениях в 2014 году приходилась на вопросы предоставления земельных участков - 16,8% (по сравнению с 2013 годом уменьшилось на 7 обращений).

По характеру обращений граждан преобладали обращения по жилищным вопросам – 15,8% (по сравнению с 2013 годом увеличилось на 2 обращения); вопросам жилищно-коммунального хозяйства - 11,4% (по сравнению с 2013 годом уменьшилось на 6 обращений). За 2014 год по сравнению с 2013 годом выросло количество обращений по вопросу газификации (на 4 обращения). Незначительное снижение произошло количества обращений граждан по вопросам предоставления компенсаций (на 1 обращение).

В 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшилось количество коллективных обращений (на 41,8 %), а также от льготной категории граждан (на 36,7%).

Анализ также позволяет сделать вывод о том, что в 2014 году количество обращений, поступивших из вышестоящих организаций, уменьшилось на 4%.

Анализируя тематику вопросов, волнующих граждан района, 42,9% направленных на имя главы Нижнесергинского муниципального района и главы администрации Нижнесергинского муниципального района, находятся в компетенции поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района. Но, ни одно обращение не осталось без внимания. По всем поступившим вопросам приняты соответствующие решения. Поступившие обращения по вопросам, не входящие в компетенцию муниципального района, направлялись для рассмотрения и решения вопроса по существу в поселения, входящие в состав Нижнесергинского муниципального района, организации и учреждения в соответствии с их с компетенцией.

В I квартале 2015 года зарегистрировано 56 обращений, из них 36 письменных и 20 устных. Анализ тематики обращений граждан, поступивших в I квартале 2015 года показывает, что наиболее интересующими для жителей района остаются вопросы предоставления земельных участков, улучшения жилищных условий, а также актуальными являются вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

С целью качественного и оперативного рассмотрений обращений, предложений, заявлений граждан используются различные формы и методы работы с населением:

-одним из главных направлений в работе с обращениями граждан является личный прием граждан. Прием граждан по личным вопросам главой Нижнесергинского муниципального района и должностными лицами администрации Нижнесергинского муниципального района осуществляется в соответствии с утвержденным графиком проведения дней приема граждан по личным вопросам;

-ежегодно во всех населенных пунктах Нижнесергинского муниципального района проводятся встречи населения с главой Нижнесергинского муниципального района с участием руководителей служб и управлений Нижнесергинского муниципального района;

-на официальном сайте администрации Нижнесергинского муниципального района работает «Электронная приёмная» (адрес сайта: http://www.admnsergi.ru/ Раздел «Электронная приёмная»);

-продолжает работу почтовый ящик «прямая почта главе района» (у входа в здание администрации Нижнесергинского муниципального района (г. Нижние Серги, ул. Титова, 39) и в помещении Нижнесергинской центральной районной больницы (г. Нижние Серги, ул. Титова, 67)), через который жители района могут направить свои вопросы, пожелания и предложения по улучшению организации работы органов местного самоуправления, а также по развитию территории Нижнесергинского муниципального района и улучшению качества жизни населения.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в день Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан.

Организация работы с обращениями граждан рассматривается как одно из приоритетных направлений деятельности, которая позволяет выявить проблемы, над которыми необходимо работать. В этом направлении будет продолжена работа по совершенствованию форм и методов деятельности по обеспечению конституционного права граждан на обращения.