Печать

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 22 марта 2020 года

1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

1.1 Общие данные:

По сообщению ФГБУ «Уральское УГМС»  22 марта погоду в Свердловской области будет определять атмосферный фронт. Прогнозируется гололедица и прохождение циклона в виде  сильного снега.

1.2. Общие данные

Под воздействие циклона с сильным снегом и порывами ветра подвержены: ГО Первоуральск, Полевской ГО, Сысертский ГО, ГО Ревда, МО г.Екатеринбург, Невьянский ГО, Горноуральский ГО, в которых проживает 1783917 человек.

·        206 населённых пункта;

·        43684 жилых дома, 1783917 человек;

·        835 социально-значимым объект;

·        61 потенциально-опасных объектов;

·        208 котельных;

·        283 трансформаторных подстанций;

·        118 резервных источника питания;

·        0 водозаборных станций;

·        185 ПВР, вместимостью 91383 человек.

 Детализация

В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:

Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ

- прогнозируются повреждения ЛЭП, воздушных линий связи, аварии в системе жизнеобеспечения ЖКХ;

Риск ограничения движения и ДТП:

Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми неблагоприятными погодными условиями (сильный снег, гололедные явления) на автомобильных дорогах.

Вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушением в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог федерального, регионального назначения.

Перечень аварийно-опасных участков федеральных и региональных автомобильных дорог Свердловской области

         На основании Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ 

«О безопасности дорожного движения» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:

№ п/п

Наименование автомобильной дороги

Начало участка автодороги, км

Конец  участка автодороги, км

Протяженность участка,

км

1

Р-242 «Пермь - Екатеринбург»

318,070

319,070

1

2

Р-351 «Екатеринбург - Тюмень»

91,800

92,072

0,272

3

Р-351 «Екатеринбург – Шадринск - Курган»

33,300

34,300

1

41,293

42,250

0,957

На основании Приказа Министерства транспорта и связи Свердловской области от 15.03.2018 № 148 «Об утверждении перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:


№ п/п

Наименование автомобильной дороги

Начало участка автодороги, км.

Конец  участка автодороги, км.

Протяженность участка автодороги, км.

1

г. Кировград - г. Верхний Тагил

3,800

4,720

0,920

2

г. Талица - р.п. Тугулым

1,000

1,070

0,070

3

г. Екатеринбург – г. Тюмень, новое направление

15,986

16,700

0,714

 

 

Риск увеличение роста техногенных пожаров в жилом секторе:

Нарушение правил устройства и эксплуатации печей и электрооборудования, неосторожное обращение с огнем.

 

Аварийные ситуации на воздушном транспорте:

В случае неблагоприятных погодных условий (сильный снег, гололедные явления) из аэропорта г. Екатеринбурга «Кольцово» возможно будут задержаны рейсы. С людьми, ожидающими вылет, авиакомпании будет проведена работа, своевременно будут проинформированы о проводимых мероприятиях. В случае необходимости силами представителей авиакомпаний будет организовано питание ожидающих.

Запасы топливно-энергетических ресурсов:

С целью обеспечения бесперебойной работы объектов жизнеобеспечения, оказывающих услуги по теплоснабжению населенных пунктов области, созданы запасы топлива на складах теплоснабжающих организаций.

Сил и средств достаточно, проблемных вопросов нет.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕВЕНТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 

2.1. Корректировка паспортов территорий

Все прогнозируемые риски учтены в паспортах территорий.

Дежурной сменой ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области» была уточнена база данных

- в 6 паспортах территорий уточнены данные по населению/детям, телефоны дежурных служб, телефоны председателей КЧС и ОПБ.

Все риски ЧС учтены, в  паспортах внесены изменения.  

Доведение оперативных предупреждений

В соответствии с полученной информацией проведена оценка возможных последствий, детализированный прогноз доведен до глав МО через ЕДДС.

Вывод: оповещение и информирование населения имеющимися средствами проведено своевременно и в достаточном объеме.

 С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется:

1. Органам местного самоуправления муниципальных образований:

1.1. При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об неблагоприятных природных явлениях организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления.

1.2.   При возникновении неблагоприятных природных явлений на территории муниципальных образований необходимо приглашать в пострадавший район представителя ближайшей метеостанции для подтверждения данного явления,
с последующим запросом в ФГБУ «Уральское УГМС» о подтверждении неблагоприятного природного явления с описанием нанесенного разрушения, повреждения объектов, жилых построек и предварительного материального ущерба.

1.3. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо:

-        осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения
в лечебных учреждениях и объектах водозабора;

-        поддерживать в готовности аварийно-восстановительные бригады
по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо-
и электроснабжения;

1.4. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций
на автомобильных дорогах:

-        проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

-        оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической обстановке до руководителей дорожно-эксплуатационных служб и предприятий, осуществляющих поддержание в удовлетворительномсостоянии дорожного покрытия.

2. Органам ГИБДД:

-        реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

-        своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о состоянии дорожного покрытия.

3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений усилить охрану
и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации;

4. Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:

         - усилить работу в муниципальных образованиях по контролю
за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также печного отопления;

         - проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в административных, общественных и жилых зданиях.

5. Общие мероприятия:

1)      усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

2)      проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

3)      осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;

4)      организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад;

5)      предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;

6)      обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

7)      вдоль высоковольтных линий электропередач провести очистку дорог и трасс от снега для проезда (при необходимости) техники аварийных бригад;

8)      провести очистку подъездов (подходов) от снега к головным трансформаторным подстанциям для производства (при необходимости) оперативных переключений;

9)      ограничить выход транспортных средств;

10)  осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

11)  провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;

12)  обеспечить мероприятия по очистке снега на крышах зданий;

13)  прекращение всевозможных строительных работ (особенно на крановых установках).

 3. ВЫВОДЫ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕВЕНТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями выполнен комплекс мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Спланированных и проводимых на основе прогноза ЧС мер и  мероприятий по их наращиванию достаточно.

Своевременное и качественное информационное обеспечение позволило снизить напряженность среди населения и не допустить проявления массовых негативных реакций.