admnsergi.ru

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Прокурор разъясняет

Печать

Особенности получения образования в семейной форме

Разъясняет помощник прокурора Нижнесергинского района Серебрянников Г.С.

В соответствии с частью 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательно. При этом получение детьми основного общего образования обеспечивают родители или лица, их заменяющие. Аналогичное положение предусмотрено статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом предусмотрены различные формы получения образования и обучения с учетом потребностей и возможностей личности.

При выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования - целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности.

Обучающиеся в форме семейного образования в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

Важно понимать, что при получении общего образования в форме семейного образования, организация, осуществляющая образовательную деятельность, несёт ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.

Взаимоотношения между родителями (законными представителями) и образовательной организацией определяются в заявлении родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительном акте указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

Печать

Упрощен порядок подачи заявления о вступлении в брак

Разъясняет заместитель прокурора Нижнесергинского района Колосова С.В.

С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния», касающиеся порядка направления заявления о заключении брака, внесенные Федеральным законом от 20.12.2017 № 395-ФЗ.

Федеральным законом в измененной редакции установлено, что лица, вступающие в брак, могут подать в орган записи актов гражданского состояния совместное заявление о заключении брака в письменной форме лично или направить это заявление в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг и региональные порталы государственных и муниципальных услуг.

Статьей 26 Федерального закона установлено, что одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака в письменной форме лично необходимо предъявить:

- документы, удостоверяющие личности вступающих в брак;

- документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее;

- разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста, в случае, если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним.

С 1 января 2020 года в случае направления совместного заявления о заключении брака в форме электронного документа подлинники указанных документов представляются лицами, вступающими в брак, при личном обращении в орган записи актов гражданского состояния в назначенное для государственной регистрации заключения брака время.

Необходимость представления при подаче заявления в электронной форме с использованием единого портала государственных услуг скан-копий подтверждающих документов исключена.

Сведения, отраженные в заявлении, проверяются в момент личной явки для регистрации акта гражданского состояния и предъявления оригиналов документов.

Печать

Внесены изменения в законодательство об образовании

Разъясняет помощник прокурора Нижнесергинского района Серебрянников Г.С.

Федеральным законом от 06.02.2020 № 9-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в статью 76 «Дополнительное профессиональное образование».

В силу закона дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Нововведениями установлено, что типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

•     федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, - в области противодействия коррупции;

•     федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, - в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;

•     федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, - в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I - IV классов опасности;

•     федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной национальной политики, - в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих).

Федеральный закон вступил в силу 17.02.2020 года.

Печать

Аттракционы под государственный учет

Разъясняет заместитель прокурора Нижнесергинского района Колосова С.В.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 № 1939 утверждены Правила государственной регистрации аттракционов, которые вступят в силу с 09.04.2020.

Настоящие Правила устанавливают порядок государственной регистрации аттракционов в целях их государственного учета.

Действие Правил распространяется на аттракционы, виды и типы которых предусмотрены техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 114.

Эксплуатант обязан зарегистрировать аттракцион в органе гостехнадзора по месту установки аттракциона. В случае изменения места установки ранее зарегистрированного нестационарного аттракциона он подлежит временной государственной регистрации в органе гостехнадзора по месту пребывания аттракциона.

Аттракционы, вводимые в эксплуатацию после вступления в силу настоящего постановления, должны быть зарегистрированы до момента их ввода в эксплуатацию. Аттракционы, ранее введенные в эксплуатацию и не зарегистрированные в соответствии с актами субъектов Российской Федерации, должны быть зарегистрированы в срок от 24 до 30 месяцев со дня вступления настоящего постановления в силу (в зависимости от степени потенциального биомеханического риска). Аттракционы, зарегистрированные в соответствии с актами субъекта Российской Федерации, подлежат перерегистрации до окончания срока их регистрации или срока действия документа, подтверждающего допуск аттракциона к эксплуатации (в зависимости от того, какой срок наступит раньше).

За государственную регистрацию аттракционов будет взиматься государственная пошлина.

На зарегистрированный аттракцион выдаются государственный регистрационный знак и свидетельство о государственной регистрации аттракциона. При эксплуатации аттракциона свидетельство о государственной регистрации аттракциона должно находиться у оператора аттракциона.

Эксплуатант должен обеспечить размещение государственного регистрационного знака в зоне видимости посетителей при входе на аттракцион, а для самоходных аттракционов, передвигающихся по установленному маршруту, -на передней части аттракциона по его оси симметрии или слева от нее.

Сведения о государственной регистрации аттракциона, приостановлении государственной регистрации аттракциона, возобновлении государственной регистрации аттракциона, прекращении государственной регистрации аттракциона, временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона и отказе в государственной регистрации аттракциона подлежат внесению в региональную информационную систему.

Печать

Управляющие компании вправе требовать

допуск в квартиру собственника

 

Разъясняет заместитель прокурора

Нижнесергинского района С.В. Колосова

 

В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

В развитие указанного конституционного положения статьей 3 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено правило о том, что никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных данным Кодексом целях и в предусмотренных федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая на основании судебного решения.

Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Жилищным законодательством на управляющие компании возложена обязанность на регулярной основе проводить осмотры квартир с целью выявления несоответствия состояния общего имущества в многоквартирном доме требованиям законодательства, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, в том числе на предмет наличия несогласованной перепланировки жилого помещения.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, установлено, что сотрудники управляющих компаний могут проводить такие осмотры не чаще одного раза в три месяца, заранее согласовав с собственником время визита.

Данные нормы нашли свое закрепление в практике Верховного Суда Российской Федерации, который указал, что право требовать допуск в квартиру собственника у управляющих компаний установлено в силу прямого указания в законе для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем.

Пунктом 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, также предусмотрена обязанность собственника жилого помещения допускать в заранее согласованное время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя коммунальных услуг (в том числе работников аварийных служб) для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Таким образом, в случае возникновения экстренной необходимости устранения коммунальной аварии на внутридомовых сетях в жилом помещении управляющие компании обязаны предпринять все возможные меры к уведомлению собственника о необходимости обеспечить доступ в жилое помещение. В случае объективной невозможности получения согласия собственника, доступ в квартиру возможен исключительно на основании судебного решения.

 

Сроки уборки коммунальными службами снега

с проезжей части дорог и ликвидации гололедицы.

Разъясняет старший помощник прокурора

Нижнесергинского района А.В. Мамай

Сроки устранения заснеженности и зимней скользкости на проезжей части дорог и улиц регламентированы в разделе 8 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденном приказом Росстандарта от 26.092017 № 1245-ст.

Согласно ГОСТ Р 50597-2017 устранение рыхлого и талого снега, зимней скользкости на проезжей части дорог происходит в течении 4-12 часов после окончания снегопада, в зависимости от категории дорог. На дорогах обычного типа (не скоростная дорога) уборка осуществляется в течении 5-12 часов после окончания снегопада.

Работы по очистке от снега и наледи тротуаров, служебных проходов, мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах должны производиться в течении 1-3 часов с момента окончания снегопада, зимней скользкости в течении 12-24 часов в зависимости от интенсивности движения пешеходов.

За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На должностных лиц, ответственных за состояние дорог, предусмотрен штраф в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц – от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

Усилена административная ответственность за несоблюдение правил хранения персональных данных российских граждан на территории Российской Федерации

Разъясняет помощник прокурора

Нижнесергинского района А.В. Матвеев

02 декабря 2019 года вступили в силу поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральным законом от 02.12.2019 № 405-ФЗ установлена административная ответственность за невыполнение оператором при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения) или извлечения персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.

За нарушение данных правил должностным лицам грозит штраф от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, юридическим лицам – штраф от 1 миллиона до 6 миллионов рублей.

За повторное совершение указанного административного правонарушения на виновных должностных лиц будет наложен штраф в размере от 500 тысяч до 800 тысяч рублей; на юридических лиц - от 6 миллионов до 18 миллионов рублей.

Также Федеральным законом от 02.12.2019 № 405-ФЗ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение следующих правонарушений:

неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети «Интернет»;

распространение владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных СМИ;

нарушение владельцем аудиовизуального сервиса установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и/или развитию;

неисполнение обязанностей оператором поисковой системы.

Печать

О полномочиях органов местного самоуправления в области газоснабжения

Разъясняет старший помощник прокурора Нижнесергинского района Мамай А.В.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2019 № 179 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» уточнен ряд актов в сфере газоснабжения.

В том числе данным постановлением внесены изменения в Правила разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и других организаций, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 № 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций».

Согласно изменениям местные власти должны будут информировать жителей о сроках, порядке, условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, выделении земельных участков для размещения объектов газоснабжения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны будут размещать проекты программ газификации на своих официальных сайтах в сети «Интернет» для проведения публичных обсуждений.

Также постановлением определен порядок согласования с органами местного самоуправления проектов региональных программ газификации, подготовленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, порядок проведения публичных обсуждений проектов таких программ и действия по подготовке жителей к использованию газа.

Начало действия Постановления Правительства Российской Федерации от 21.02.2019 № 179 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» - со 02.03.2019 года.

Печать

Утверждена программа по антикоррупционному просвещению  обучающихся на 2019 год

Разъясняет заместитель прокурора Нижнесергинского района Колосова С.В.

Во исполнение подпункта «г» пункта 20 Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы», распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.01.2019 № 98-р утверждена Программа по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год.

Программой определен перечень мероприятий (всего 21 мероприятие), среди которых:

  • разработка Концепции антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся) и плана ее реализации;
  • проведение открытых уроков и классных часов с участием сотрудников правоохранительных органов;
  • подготовка перечня фильмов антикоррупционной направленности для размещения на портале «Российская электронная школа»;
  • организация проведения конкурса социальной рекламы на антикоррупционную тематику среди обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • проведение Всероссийской конференции для педагогических работников по проблемам антикоррупционного просвещения обучающихся;
  • проведение специальных вебинаров для родителей.

Также к концу текущего года будут обновлены основные общеобразовательные программы с учетом Концепции антикоррупционного воспитания и методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся.

Контроль за реализацией Программы по антикоррупционному просвещению обучающихся возложен на Министерство просвещения России.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.01.2019 № 98-р вступило в силу с 29.01.2019 года.

Печать

Аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний и ТСЖ начнут работать по новым правилам

Разъясняет старший помощник прокурора Нижнесергинского района Смирнягина Е.М.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2018 № 331 (ред. от 13.09.2018) внесены изменения в «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, касающиеся деятельности аварийно-диспетчерских служб в многоквартирных домах.

Изменения вступили в силу с 1 марта 2019 года.

Основные нововведения касаются приема телефонных звонков диспетчерами аварийно-диспетчерской службы, возложение обязанности на аварийно-диспетчерскую службу обязанностей по осуществлению контроля сроков и качества исполнения поступивших заявок, ужесточение сроков исправления различных неполадок, информирования органов местного самоуправления муниципального образования о характере повреждения и планируемых сроках его устранения.

Так, например, по новым правилам диспетчер аварийно-диспетчерской службы должен  ответить на телефонный звонок собственника, пользователя помещения в многоквартирном доме в течение не более 5 минут. Телефонные разговоры по заявкам в должны записываться.

Также предусмотрено, что заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений в многоквартирном доме должны выполняться в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с заявителем сроком и перечнем необходимых работ и услуг. О планируемых сроках исполнения заявки, собственник, пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть проинформирован в течение получаса с момента регистрации.

Кроме того, контроль сроков и качества исполнения заявок будет вестись, в том числе, с помощью фото фиксации. Также будут проводиться оперативные и периодические опросы собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок.

При этом, следует иметь ввиду, что с 1 марта 2019 года нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки собственников, пользователей помещения в многоквартирном доме и сроков выполнения поступивших в аварийно-диспетчерскую службу заявок будет считаться грубым нарушением лицензионных требований (подп. «з» п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

Печать

Зарплаты в учреждениях будут привязаны к зарплатам органов власти – учредителей

Разъясняет помощник прокурора Нижнесергинского района Матвеев А.В.

В срок до 1 апреля 2019 года госорганы при утверждении положений об оплате труда работников подведомственных учреждений должны предусмотреть условие о не превышении заработной платы работников над заработком госслужащих и работников, замещающих отдельные должности органа-учредителя.

По этому поводу принято постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2019 № 17 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583».

Указанный порядок действует в отношении федеральных органов власти и подведомственных им учреждений.

Однако, Правительство Российской Федерации рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться данными правилами при установлении уровня заработной платы в государственных и муниципальных учреждениях.

Печать

Установлен запрет назначения на должности председателя, зампредседателя и аудитора контрольно-счетного органа при условии близкого родства с руководителями субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также правоохранительных и судебных органов

Разъясняет заместитель прокурора Нижнесергинского района Колосова С.В.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 559-ФЗ, вступившим в силу с 08.01.2019, внесены изменения в статью 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Установлен запрет на назначение на должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации или муниципального образования в случае близкого родства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители супругов и супруги детей) с лицом, замещающим руководящие должности в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании, а также в правоохранительных и судебных органах, размещенных на их территории, независимо от того, отнесены должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа к должностям государственной или муниципальной службы или к государственным или муниципальным должностям.

Ранее такое ограничение касалось только государственных и муниципальных служащих.

Страница 1 из 12

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите
ctrl_enter

Район

Сейчас на сайте:

Сейчас на сайте:
  • 19 гостей

Екатеринбург Он-Лайн Рейтинг@Mail.ru 
html счётчик посещений

   

Вы здесь: В прокуратуре района