Печать

gerb

Финансовое управление 

администрации Нижнесергинского муниципального района

П Р И К А З

от 16.12.2013г.  №58

Скачать приказ ...............

Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета

 

         В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской приказываю:

1.Утвердить Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета (прилагается)

2.Признать утратившими силу с 1 января 2014 года Приказы Финансового управления:

От 11.01.2011г. № 12 «Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета»

От  19.08.2011г. № 31 « О внесении изменений в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета, утвержденного приказом № 12 от 11.01.2011г.»

От 30.08.2012г. № 28а « О внесении  изменений в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета, утвержденного приказом № 12 от 11.01.2011г.»

3 Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года

4.Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела казначейского исполнения Л.Г. Матросову.

 

Начальник Финансового управления                                 Р.С. Грачёва

 

 

Утвержден

Приказом

Финансового управления

администрации Нижнесергинского

района

от 16 декабря 2013 г. N 58  

ПОРЯДОК

УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ МЕСТНОГО  БЮДЖЕТА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств местного  бюджета (далее - Порядок) разработан на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета Финансовым управлением администрации Нижнесергинского муниципального района (далее – Финансовое управление ) бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета (далее - бюджетные обязательства).

2. В Финансовом управлении  подлежат учету бюджетные обязательства:

1) по муниципальным контрактам (договорам) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или договорам аренды, подлежащие оплате за счет средств местного  бюджета, на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;

2) по предоставлению субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Нижнесергинского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

3) по предоставлению субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Нижнесергинского муниципального района на иные цели;

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К БЮДЖЕТНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ

3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

4. Получатель средств местного бюджета (далее - получатель бюджетных средств) принимает бюджетные обязательства в пределах доведенного до него лимита бюджетных обязательств.

5. При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства цена муниципального контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения муниципального контракта.

6. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в соответствии с утвержденной главным распорядителем средств местного  бюджета бюджетной сметой.

7. Денежные обязательства, вытекающие из муниципальных контрактов (соглашений), подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета и иных источников, учитываются только в части, исполняемой за счет средств местного бюджета.

8. Получатели бюджетных средств  документы для постановки на учет бюджетных обязательств представляют в Финансовое управление на бумажном носителе с их одновременным представлением на машинном носителе.

Глава 3. УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

10. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления муниципального контракта (соглашения) у получателя бюджетных средств имеется свободный остаток лимита бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов местного бюджета.

11. Свободный остаток лимита бюджетных обязательств по коду классификации расходов местного бюджета определяется как разница между доведенным лимитом бюджетных обязательств получателя бюджетных средств на финансовый год и суммой принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по денежным обязательствам получателя бюджетных средств, не подлежащих учету в соответствии с Порядком (далее - прочие денежные обязательства).

12. В случае расторжения муниципального  контракта или в случае внесения изменений в муниципальный контракт в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вследствие перемены муниципального заказчика по контракту, изменением срока исполнения обязательств по муниципальному контракту или уменьшением стоимости поставляемого товара, оказываемой услуги, выполняемой работы, в Финансовое управление  представляются  документы, послуживших основанием для таких изменений.

13. Неисполненная часть бюджетного обязательства на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

         14. Формирование Заявки на перерегистрацию бюджетного обязательства осуществляется Финансовым управлением по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531706).

15. Учет бюджетных обязательств осуществляется в следующем порядке.

15.1. На учет принимаются бюджетные обязательства при предоставлении следующих  документов:

1) сведений о принятом бюджетном обязательстве (далее - Сведения об обязательстве), оформленные по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531702);

2) электронной копии муниципального контракта со всеми приложениями к нему (спецификации, сметы, графики выполнения работ и т.д.);

3) извещения о проведении закупки (распечатки с официального сайта);

4) итогового протокола закупки;

5) сведений о муниципальном контракте (его изменении), заключенном по итогам размещения заказа (распечатки с официального сайта);

6) записи из реестра контрактов (распечатки с официального сайта);

7) расчетов (расшифровок) к бюджетной смете плановых сметных показателей по подстатьям классификации операций сектора государственного управления.

15.2. При постановке на учет бюджетного обязательства по муниципальному контракту на приобретение жилого помещения предоставляются следующие  документы:

1) Сведения об обязательстве;

2) муниципальный контракт на приобретение жилого помещения, зарегистрированный в Федеральной регистрационной службе;

3) копия доверенности юридического или физического лица выступать от его имени иным лицам;

4) копия свидетельства о браке или о расторжении брака при изменении фамилии гражданина, подписавшего контракт;

5) свидетельство о государственной регистрации права собственности.

15.3. При постановке на учет бюджетных обязательств по предоставлению субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Нижнесергинского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания предоставляются заверенные копии соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

15.4. При постановке на учет бюджетных обязательств по предоставлению субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Нижнесергинского муниципального района на иные цели, предоставляются заверенные копии соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий с приложением документов, служащих основанием для заключения соглашений.

Получатель бюджетных средств при постановке на учет субсидий на иные цели предоставляет Перечень целевых субсидий (код формы по ОКУД 0501015). В Сведении о принятом бюджетном обязательстве в разделе 5 "Расшифровка обязательства" в графе 4 "Предмет по документу-основанию" наименования иной субсидии заполняется согласно документу-основанию по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.

15.5. При постановке на учет бюджетных обязательств по объектам строительства (реконструкции)  муниципальной собственности предоставляются  следующие документы :

1)  муниципальные контракты и дополнительные соглашения к ним;

2) сводные сметные расчеты стоимости объектов строительства;

3) положительное заключение государственной экспертизы или заключение организации, уполномоченной на проведение указанной экспертизы, о том, что представленная проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполняемые для подготовки такой проектной документации, не подлежат государственной экспертизе;

4) заключение о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;

5) заключение об эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;

6) разрешение на строительство объекта;

16. При постановке на учет бюджетного обязательства проверяется:

а) соответствие перечня товаров, работ и услуг, указанных в муниципальном  контракте перечню товаров, работ и услуг, указанных в расчетах к бюджетной смете получателя бюджетных средств;

б) соответствие стоимости муниципального контракта (соглашения) и суммы, указанной в Сведениях об обязательстве;

в) соответствие стоимости муниципального контракта и суммы, указанной в спецификации (при поставке товаров, оказании услуг, выполнении работ), или суммы, указанной в сметной стоимости работ (при строительстве, реконструкции, ремонтных и реставрационных работах);

17. Финансовое управление не принимает на учет бюджетные обязательства получателей бюджетных средств, нарушающих требования, изложенные в главе 2 и главе 3 настоящего Порядка.

Постановка на учет бюджетного обязательства либо отказ в постановке на учет бюджетного обязательства производится не позднее семи рабочих дней с момента представления документов, определенных настоящим Порядком.

Глава 4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

18. Бюджетные обязательства, поставленные на учет на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году, отражаются в Журнале действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств (далее - Журнал действующих обязательств), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку учета.

19. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный последовательный регистрационный номер.

          20. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько позиций с разными кодами классификации расходов местного бюджета.

          21. На оригинале муниципального контракта, бюджетные обязательства по которому приняты на учет, ответственный исполнитель финансового управления проставляет дату принятия их на учет, штамп и подпись, а так же указывает регистрационный номер бюджетного обязательства, присвоенного финансовым управлением ,и суммы обязательств по каждому коду классификации расходов местного бюджета. Оригинал  муниципального контракта(соглашения) возвращается учреждению ,а сведения и документы указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 15.1 настоящего Порядка остаются  в финансовом управлении

21. В случае отказа в принятии на учет бюджетного обязательства муниципальный контракт (соглашение) со всеми приложениями возвращается получателю бюджетных средств с указанием причины отказа.

22. После принятия на учет бюджетного обязательства производится уменьшение суммы не использованного получателем бюджетных средств свободного остатка лимита бюджетных обязательств, доведенного до него по соответствующему коду классификации расходов местного бюджета.

23. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" получателем бюджетных средств дополнительно указывается регистрационный номер бюджетного обязательства, присвоенный Финансовым управлением.

24. При обмене электронными документами, заверенными ЭЦП, обмен информацией производится с учетом требований к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса.

25. При внесении изменений в бюджетное обязательство получатель средств местного бюджета представляет в Финансовое управление Заявку на внесение изменений в бюджетное обязательство (далее - Заявка на внесение изменений в обязательство), оформленное по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531705).

При внесении изменений в бюджетные обязательства получателем бюджетных средств в Финансовое управление представляется документ, послуживший основанием для таких изменений, сумма обязательства с учетом ее изменения и новый график исполнения бюджетных обязательств. Новый объем и график оплаты бюджетного обязательства не должен противоречить фактически исполненной части муниципального контракта (соглашения).

26. Документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются уполномоченными работниками Финансового управления и оформляются в том же порядке постановки на учет бюджетных обязательств по муниципальному контракту (соглашению).

27. После принятия на учет изменений к бюджетному обязательству и при перерегистрации бюджетного обязательства сохраняется его прежний регистрационный номер.

28. Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство вносится в Журнал действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств.

29. В случае принятия получателем бюджетных средств решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется Финансовым управлением на основании копии документа, послужившего основанием для досрочного прекращения, и соответствующей Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ

30. По запросу получателя бюджетных средств Финансовое управление предоставляет Справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (далее - Справка об исполнении обязательств), оформленную по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531707).

Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число месяца, в котором поступил запрос получателя бюджетных средств, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года.

31. По запросу главного распорядителя средств местного бюджета Финансовое управление предоставляет Отчет о принятых на учет обязательств по находящимся в ведении главного распорядителя средств местного бюджета получателям бюджетных средств с детализацией показателей по кодам бюджетной классификации о принятых на учет бюджетных обязательствах, указанной в запросе. Отчет о принятых на учет обязательств формируется по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос нарастающим итогом с начала текущего финансового года.